Единый государственный экзамен - это нечто новое в системе образования. И, как и у всего нового, у ЕГЭ имеется ряд проблем, связанных не только с деятельностью педагогов, но и психологов. Можно выделить несколько групп трудностей, с которыми столкнется старшеклассник во время подготовки и сдачи Единого государственного экзамена: личностные, когнитивные и процессуальные.
1) Личностные трудности заключаются в восприятии учеником самого экзамена. Трудность обусловлена тем, что у ученика практически полностью отсутствует полная и качественная информация о процедуре Единого государственного экзамена. Если бы старшеклассники сдавали экзамен в старой форме, то они могли бы получить как моральную, так и психологическую помощь от своих родителей или родственников, которым уже приходилось находиться в подобной ситуации. Но ведь о ЕГЭ подробно неизвестно не только ученикам, но и их родителям
Не так давно, выпускные экзамены считались только репетицией вступительных. И это в значительной степени помогало снизить тревогу при поступлении в вуз. А Единственный государственный экзамен - это сразу два экзамена: и выпускной, и вступительный. Тем самым у учеников повышается уровень тревоги во время экзамена, что приводит к снижению работоспособности, и после него, когда ученики ожидают результаты. Ведь от этого зависит их дальнейшая судьба. 2) Когнитивные трудности связаны с переработкой полученной ранее информации во время ЕГЭ. Наибольшую трудность представляет непосредственная работа с тестовыми заданиями. Ведь для того. что правильно отвечать на тестовые задания, ученик должен выделять главные стороны в каждом вопросе и отличать их от второстепенных, понимать и воспринимать факты, вырванные из общего контекста. Чтобы преодолеть когнитивные трудности, можно обратиться к психологу. Психолог поможет старшекласснику понять, какие психологические функции обеспечат успех в выполнении тестовых заданий. Чаще всего, это оперативная память и хорошая переключаемость. 3) Процессуальные трудности - трудности, связанные с процедурой ЕГЭ. Данная процедура имеет новый характер. который может вызвать у выпускников большие затруднения. Трудность прохождения процедуры ЕГЭ 2012 можно устранить, если разработать стратегию выполнения тестовых заданий: ученик сам должен распределить соотношение затраченного времени на то или иное задание, ориентируясь на свои способности. Но при устранении одной проблемы, возникает масса других: как составить стратегию, если неизвестно заранее, какие задания будут предложены на ЕГЭ и если у ученика, например, необъективное отношение к своим знаниям? Несмотря на все трудности, которые ожидают старшеклассников, нужно верить в себя и в свой успех!
Считаете эту страницу полезной? Поделитесь с друзьями
|