Головной болью для российских учащихся, родителей и педагогов стали обязательные ЕГЭ. С одной стороны, как пытаются убедить учащихся учителя, сдать ЕГЭ выгодно, поскольку впоследствии не нужно сдавать вступительные экзамены в вузы, то есть «отмучились» раз, и можно жить спокойно, ждать зачисления в учебное заведение.
Но с другой стороны, каких нервных издержек стоит подготовка к ЕГЭ и их сдача – знают только сами дети, их родители и учителя. Сложно подготовиться к экзамену по любому предмету, поскольку знаний ЕГЭ требует намного больше, нежели ограничивает школьная программа. Казалось бы, на невысокий балл и действительно достаточно знаний, которые требует школьная программа, но если учащийся рассчитывает на высокий балл – здесь родителям следует затянуть потуже пояса, так как без репетиторов чаще всего не обойтись. Просматривая задания частей В и С, например, по математике, сами учителя невольно покачивают в недоумении головами от содержащихся там заданий, и далеко не каждому школьному учителю они «по зубам». Возникает вопрос – кому нужны такие знания, которые репетиторы вбивают в головы своих подопечных путем многократного повторения и зубрежки? Видимо, кому-то нужны… Жаль, что до способных учащихся особенно нет дела чиновникам, беспокоящимся о проведении ЕГЭ. Если ранее экзамен по литературе в форме сочинения мог выявить по-настоящему творческую личность, то что же может показать ЕГЭ по литературе? Вот и получается, что с одной стороны вроде бы шагаем едва ли не впереди планеты всей, а с другой стороны – теряем способных учеников, рассеиваем их способности.
|