Заказать чертежи
_______________________




















Rambler's Top100



Кому помешало черчение?
13.10.2011 22:54

С начала учебного года прошло еще совсем немного времени, однако уже выявляются некоторые пробелы в школьном образовании, отмеченные в ВУЗах у первокурсников. Например преподаватели, ведущие практические занятия по начертательной геометрии и инженерной графике очень часто наблюдают на своих занятиях, что студенты не имеют никакого представления даже о чертежных инструментах, не говоря уже об умении изображать или элементарно читать чертеж.

За последние 5 лет количество вчерашних школьников без отметки по чертежному делу в аттестате перевалило за 90%, а между тем практики, ведущие курс начертательной геометрии вынуждены учить будущих инженеров держать правильно циркуль.
И несмотря на бесконечные разговоры о необходимости в стране специалистов технических специальностей, а не юристов и экономистов, в новом законе "Об образовании" такой предмет как черчение не указан в качестве обязательного, и вводить его в школах вновь пока не планируется.
В результате люди, которым есть необходимость освоить чертежное дело, вынуждены его осваивать факультативно, что, к слову сказать, не так-то и просто: специализированные курсы можно пересчитать по пальцам.
Да, конечно, человечество давно шагнуло вперед и многочасовую работу можно выполнить при помощи машины за несколько минут. Однако шаблоны, в них размещенные, это в общем-то лишь набор кирпичиков, которые нужно уметь сложить, имея при этом у себя в голове (а не в машине) какую-то творческую цель или задачу. То есть это лишь инструмент, позволяющий облегчить рутинную работу и сэкономить время, но не более того.
А вот школьный предмет развивал очень непростые и сложные умения, которые нужны не только будущим инженерам - пространственное воображение, логику, способность грамотно излагать свои идеи на бумаге.
Поэтому введение этого предмета обязательным хотя бы только для естественно - научного и технического профиля - уже шаг вперед к развитию технических специальностей в стране, даже потому, что преподаватели в ВУЗах действительно получат возможность на занятиях по начертательной геометрии объяснять сложные графические формы и их чертежи, а не тратить драгоценные часы на выработку у студентов навыков владения карандашом и линейкой.


Многие спрашивают нас: как нам удалось организовать такую работу в интернете и сколько на все это потребовалось времени? Этот вопрос интересный и его мы обязательно  осветим в одной из ближайших статей.

 

 
Главная | Статьи | Кому помешало черчение?
пользовательское соглашение