22.07.2011 00:00 |
Урок литературы в средней школе. Хорошо известная всем нам принудиловка к изучению опостылевшего Достоевского, чьи рассуждения о моральных терзаниях убийцы смешны в наше жестокое и прагматичное время. Скучные (позволенные к прочтению) произведения Чехова, и многих других "корифеев" литературной классики, вызывающие стойкие позывы к зевоте!
А так хочется выдрать из плотного учебного графика часок для чтения Д.Лондона, или А.Дюма! Ведь это тоже мировая литература, весьма познавательная по части изучения исторических событий и психологии человеческой натуры. Не говоря уже о В.Гюго, по романам которого можно изучать историю и нравы средневековой Европы! Ю.Семёнов, чьи произведения экранизируются. В своё время фильмы по мотивам его романов привлекали к экранам телевизоров большую часть населения СССР! Кто-то очень "умный", когда-то сделал вырез из огромного слоя мирового литературного наследия, и решил, что именно этот сегмент нужен и полезен для расширения литературной грамотности и жизненной мудрости учащихся. Может-быть стоит пересмотреть такой подход? |